2024-2025
12.09.2024
Уважаемые
родители!
В образовательных организациях Российской
Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых
характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат
обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций, а также образовательных
организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у
обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны
личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные
формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать
индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения
благополучия личности обучающихся, оказать своевременную
психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень
вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает
возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока.
Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа.
Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный
подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании
– это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и
безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей
имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования.
По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться
за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной
организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 25 по 29
сентября 2024 года в МАОУ СОШ № 15 проводится социально-психологическое
тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет.
Справочная информация для родителей
(законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей
Вы можете заподозрить употребление вашим
ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:
· утрата старых
друзей, отказ познакомить вас с новыми;
· сужение круга
интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
· нарушение памяти,
неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
· резкие перемены в
характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой.
Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
· непривычная
раздражительность и агрессия;
· замкнутость:
ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;
· сокрытие от вас
мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
· телефонные
разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
· стремление все
закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и прочее;
· нарушение сна:
бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности
его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
· необъяснимое
повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные
заболевания;
· долгое (вплоть до
нескольких суток) отсутствие дома;
· нарушение речи,
походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
· специфический
запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
· незнакомые
таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
· неожиданное
покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт
на языке;
· необъяснимые
«потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх
приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление
каких-либо психоактивных веществ.
Ответы на типичные вопросы и опасения
родителей, связанные с социально-психологическим тестированием:
1.
Какие последствия
могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит
точному определению направленности и содержания профилактической работы с
обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную
психолого-педагогическую помощь».
2.
Могут ли по
результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются
фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на
какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки
какого-либо диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты
тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за
консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями
по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на
развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности,
обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3.
Зачем ребёнку это
тестирование?
«Результаты диагностики позволяют
обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах,
содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать
потенциальные риски и обезопасить себя от них».
4.
Кому будут
переданы данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».