Проект «Школа Минпросвещения России»
29.11.2023
Проект «Школа Минпросвещения России»
является механизмом реализации базового принципа системы российского
образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным:
«справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого
ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от
того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе
страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной,
и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание
президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской
Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей,
целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России»
реализованы приоритетные направления
современной стратегии развития российского образования:
· формирование
единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное
общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с
его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических
факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность
образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
· укрепление единой
воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской
гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских
традиционных духовных и культурных ценностей;
· обеспечение
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью
концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является
системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы,
обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия
обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и
геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого
образовательного пространства».
Миссия
«Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и
просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные
поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла
жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого
построения будущего каждого и всех в России.
Задачи
концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
1.
Определение
единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое
образовательное пространство.
2.
Формирование
эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей
(учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования,
обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные
возможности для всех обучающихся.
3.
Формирование
механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов
(рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры
результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в
существующей системе школьного образования, нормативных и методических
документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста
общеобразовательных организаций.
4.
Закрепление
статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного
российского образования и становления российской гражданственности
подрастающего поколения.
5.
Формирование
механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия
ребёнка.
6.
Формирование
личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания,
самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
7.
Закрепление
всеобщей ответственности за качественное отечественное образование
подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и
бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения,
местные территориальные сообщества).