Единая воспитательная среда МБОУ – СОШ № 15 – шаг к Новой школе

01.01.2017

«Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ» (Фундаментальное ядро общего образования, под редакцией  Козлова В.В., Кондакова А.М., М., Просвещение, 2011).

Учитывая  социальный заказ общества и государства, а также целевой ориентир развития МБОУ – СОШ № 15 – создание условий для  развития здоровой, духовно – нравственной, творческой и интеллектуальной личности – в ОУ была создана единая воспитательная среда, включающей весь учебно-воспитательный процесс, обеспечивающей духовно – нравственное, интеллектуальное развитие школьников.

Настоящее время предъявляет большие требования к человеку. Нужны люди знающие, активные, инициативные, умеющие действовать обоснованно, мотивированно принимать решения. Такие люди мгновенно приспосабливаются к постоянно меняющемуся окружающему миру, то есть люди мобильные и коммуникабельные. Научно-техническая революция предъявляет свои условия к человеку. Он должен отличаться высоким уровнем профессиональной подготовки, уметь участвовать в творческом труде, с широким кругозором, экспериментальными навыками. Воспитание высоконравственной личности является основной целью обучения в современной школе. Эта цель не будет достигнута, если в процессе воспитания не будет уделяться внимание формированию гражданских и духовно-нравственных качеств личности. В данный момент, в условиях «духовного» вакуума учащиеся плохо усваивают нормы поведения в обществе, общение проистекает на низком уровне. Поэтому в МБОУ – СОШ № 15 стала ключевой и главной  ИДЕЯ  о формирование базовой культуры личности, адаптированной к окружающему миру.   В ней на первом месте стоит культура жизненного самоопределения, саморазвития – способность осознать себя творцом собственной жизни, умение определять цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Наряду с этим базовая культура личности содержит культуру интеллектуальную, духовно-нравственную, политическую, правовую, экономическую, художественную, физическую, семейных отношений, межвозрастного и  межнационального общения.

Ключевые направления духовно – нравственного развития и воспитания учащихся МБОУ – СОШ № 15, а также способы их реализации представлены ниже:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: программа «Единый классный час», программа «ДОМ», программа «Школьное содружество – искусство жить вместе».
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: программа «Единый классный час», программа «ДОМ», программа «Моя семья», программа «Здоровье».
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: программа «Единый классный час», программа «ДОМ», программа «Одаренные дети».
  4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: программа «Единый классный час», программа «ДОМ», программа «Здоровье».
  5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях: программа «Единый классный час», программа «ДОМ».

Компонентами единства, указывающими на целостность воспитательной среды в МБОУ – СОШ № 15  являются  программы «Единый классный час» и «ДОМ».

Программа духовно – нравственного развития личности «Единый классный час» основывается на творческом использовании всех источников духовного развития – науки, искусства, философии, религии, реальной действительности.

Единый классный час под общим названием «Вечные ценности» проводится  каждый  месяц  для всей школы по ступеням. При проведении учитываются возрастные и психологические особенности каждой возрастной группы. Классный час «Вечные ценности» проводят заместители руководителя совместно с учащимися и их родителями в форме беседы, диалога с использованием информационно – коммуникационных технологий.

Единый план проведения: проблемный фильм (созданный либо учащимися, либо учителями) → обсуждение, выделение проблемы → выступление учащихся по теме (дискуссия, презентация и др.) → подведение итогов.

Более углубленно и широко данная проблема рассматривается на классных часах внутри классных коллективов. Классный час могут проводить: классный руководитель, родители, учащиеся, библиотекарь, специально приглашенные социальные партнеры. Право выбора формы и места проведения классного часа остается за классным коллективом и его руководителем.

Преимущество Единого классного часа перед другими формами внеклассной работы заключается в следующем: данный классный час может влиять как на мнение большинства, так и на мнение одного или группы учащихся, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого. Главное вести и направлять  беседу, диалог, дискуссию в нужном ключе.Хочу такой сайт

Проект «Единый классный час» призван способствовать:

  • Формированию единого воспитательного пространства. 
  • Созданию условий для духовно – нравственного роста учителей, учащихся, их саморазвитие.
  • Систематизации положительного опыта формирования духовности учащихся.

Единый классный час – это форма воспитательной работы, при которой учащиеся принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей духовно – нравственному воспитанию, а также формированию и развитию у них универсальных учебных действий, что является выполнением требований к результатам освоения ООП. Единый классный час – это час живого общения, в ходе которого есть возможность поразмышлять с воспитанниками над важнейшими нравственными проблемами, помочь детям в поиске истины.

Еще одной программой, обеспечивающей целостность воспитательной среды школы, стала программа «ДОМ». Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации, сообщества. Таким объединением молодежи в МБОУ – СОШ № 15 стала сообщество ДОМ, то есть

  • Дружное Объединение Молодежи, которое призвано развивать творческие возможности учащихся,  способствует сплочению коллектива, установлению доброжелательных межличностных отношений. Реализация: организация самоуправления в подготовке и проведение школьных и классных мероприятий.
  • Деловое Объединение Молодежи, которое призвано стимулировать рост успеваемости, качества образования; развивать ответственное отношение к учению. Реализация: введение рейтинговой системы, как внутри класса, так между классами.
  • Деятельностное Объединение Молодежи, которое призвано прививать навыки трудовой дисциплины, чувство порядка и уюта. Реализация: организация общественно-полезного труда, организация и проведение акций «Трудовой десант».
  • Доброе Объединение Молодежи, которое призвано развивать нравственно-духовные категории личности, общечеловеческие и базовые ценности. Реализация: организация шефства, работа над коллективно – творческими делами.

При помощи программы «ДОМ» создается межвозрастное объединение учащихся, педагогов и родителей, которое имеет в своей основе общую идею творческого самовыражения личности учащихся, идею его самоопределения, самоутверждения и саморазвития.

Таким образом, в МБОУ – СОШ № 15 создана целостная воспитательная среда, способствующая объединению всех участников образовательного процесса для решения ключевых задач воспитания и развития обучающихся. Этот большой шаг вперед приближает МБОУ – СОШ № 15 к Новой школе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2021

Дата обновления: 10.02.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».