РП ВД Ритмика 1-2 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике составлена на основе следующих нормативноправовых документов:
1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования.
3. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ № 15.
Программа «Ритмика» 1-2 классы составлена в соответствии с требованиями
ФГОС на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:
программа «Ритмика и танец».
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так,
в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика,
игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены:
игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкальноподвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики
включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Игровой метод
придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает
процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих
способностей ребенка.
Освоение содержания рабочей программы направлено на естественное
развитие
организма
ребенка,
морфологическое
и
функциональное
совершенствование его отдельных органов и систем, благодаря увеличению
двигательной активности ребенка в режиме дня.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и
физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают
основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об
актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания
национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и
различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие
танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического
искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа
является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и
последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания
программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от
уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий
работы. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от
наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической
культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Программа
предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение
танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и

воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу
«Ритмика» включены упражнения и движения классического, народного и
бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие
формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук,
головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие
дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в
пространстве.
Цели и задачи обучения.
Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам
танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской
пляски до балетного спектакля. Развивающая цель программы: воспитание единого
комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее
здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и
самоопределение ребёнка.
Задачи курса:
1. дать детям представление об общих закономерностях отражения
действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи
форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и
настроением музыки; дать представление о танцевальном образе. Зная общее, дети
сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться
в их жизненной практике;
2. использовать специфические средства искусства танца для гармонизации
развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования
детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца
познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы,
фольклора;
3. использовать этические особенности танца для воспитания нравственности,
дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить
танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и
общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
4. обеспечить творческое развитие, эмоциональную разгрузку учащихся,
воспитать культуру эмоций;
5. обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка,
укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального
танцев, воспитать культуру движения;
6. увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить
потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
Принципы обучения. Процесс обучения в курсе хореографии в основном
построен на реализацию дидактических принципов. Принципы сознательности и
активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование
интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к
ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему
их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме,
амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению
танцевальных движений. Принцип доступности требует постановки перед
учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности

осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к
неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса
формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для
поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную
последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Методы и методические приемы обучения. В курсе обучения хореографии
применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного
восприятия и практические методы. Метод использования слова — универсальный
метод обучения. с его помощью решаются различные задачи: раскрывается
содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы
музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это
определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:
рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под
музыку и т.д. Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому,
глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения,
повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести:
показ
упражнений,
демонстрацию
плакатов,
рисунков,
видеозаписей,
прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять
мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных
отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию
двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. Практические
методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного
освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода
подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят
двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в
дальнейшем более сложные движения. Ступенчатый метод широко используется
для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически
каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения,
улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться
при изучении сложных движений. Игровой метод используется при проведении
музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества
учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение
определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными
приёмами педагогического воздействия на учащихся.
Содержание программы. Содержание занятий направлено на обеспечение
разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и
музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его
содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и
упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы
— развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Материал программы включает следующие разделы: 1. Ритмика, элементы
музыкальной грамоты. 2. Ритмико-гимнастические упражнения . 3.Язык танца.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых
в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку
танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов,
знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и
навыков: упражнений, движений, танцев.
Раздел «Ритмика и элементы музыкальной грамоты». С первых уроков дети,
приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у
детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к
музыкальному оформлению занятий: правильный подбор музыкального
произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и
выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим
приёмом преподавания. Музыкально-ритмическая деятельность включает
ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для
школьников 1-2 класса. Упражнения этого раздела способствует развитию
музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,
обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений
координировать движений с музыкой.
Раздел «Ритмико-гимнастические упражнения». Этот раздел включает
изучение музыкальных и танцевальных терминов, их «применение», упражнения на
развитие силовой выносливости и гибкости, музыкальности. Также, упражнение на
развитие слуха, воображения.
Раздел «Язык танца» изучает особенности классических, народных плясок,
исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по
возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе
разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные
танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и
национальный характер танца.
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического
мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и
координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Также дети
изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:
партерная гимнастика; тренаж на середине зала; танцевальные движения;
композиции различной координационной сложности.
Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся один раз в неделю (33
часа в 1 классе), (34 часа в год во 2 классе).
1 класс.
1. Танцевально-ритмическая гимнастика. Игроритмика. Специальные
упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба,
сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с
одновре­менным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе.
Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде.
Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в
различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную.
Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Общеразвивающие
упражнения. Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми

руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор
присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа.
Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения на расслабление мышц,
дыхательные и на укрепление осанки. Игротанцы.
Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась
за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками.
Комбинации хореографических упражнений. Танцевальные шаги. Ритмические
танцы
2 класс.
1. Танцевально-ритмическая гимнастика. Игрогимнастика. Строевые
упражнения.
Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде.
Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из
одной шеренги в несколько по образ­ному расчету и указанию педагога.
Передвижение в обход шагом и бегом. Общеразвивающие упражнения. Упражнения
без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание
основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых
ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание
упоров с движениями ногами.
Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Акробатические упражнения. Группировка в положениях лежа и сидя, перекаты в
ней вперед — назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги
врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации
акробатических упражнений в образно-двигательных действиях. Хореографические
упражнения.
Танцевальные позиции ног. Танцевальные шаги. Ритмические и бальные
танцы.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
программы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса ритмики
у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать
предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностными результатами являются:
· формы проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
· правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе, правила
игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе,
поражению;
· анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять
настойчивость в достижении цели, соблюдать правила поведения, правильно
взаимодействовать с партнерами по команде;
· выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой и игровой деятельности;
· быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать
полученные умения и навыки.

Метапредметными результатами являются формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
· о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию
народа.
· иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и
других людей;
· контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· применять полученные сведения о многообразии танцевального искусства,
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения;
· выполнять музыкально-ритмических движения, танцевальных упражнений
для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного
здоровья.
Предметными результатами являются:
· необходимые сведения о многообразии танцев, особенностях танцев народов
мира, народных танцев; танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы
музыкальной грамоты;
· работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг,
боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы
русского танца; основные движения: ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;
· импровизировать; работать в группе, в коллективе, выступать перед
публикой;
· самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект,
иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных
видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
Предметные результаты :
Уметь:
· ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
· выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года
обучения под музыку;
· хлопать и топать в такт му­зыки;
·в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц,
растений, фигуры и т.д.).
· выполнять простейшие построения и перестроения;
· исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго
года обучения под музыку;
·
ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать
хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
· передавать характер музыкального произведения в движении (веселый,
грустный, лирический, героический и т.д.).

· исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под
музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года
обучения
· хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных
игр;
· выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
· владеть основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения;
исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также
двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Знать: о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической
гимнастики, основные танцевальные позиции
Знать: правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без
предметов и с предметами, владеют навыками по различным видам передвижений
по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и
танцевальных упражнени­ях.
.Знать: о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими
упражнениями.
Материально-техническое обеспечение
Занятия могут проводиться как в музыкальном, так и в физкультурном
зале. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.
Также требуется:
·
магнитофон
·
компакт – диски
·
декорации (для проведения сюжетных занятий)
·
костюмы
·
отличительные знаки, эмблемы, жетоны.
·
грамоты, значки, медали.( для подведе­ния итогов занятий и награждения)
·
атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д.
Тематическое планирование
№

1.
2.
3.

1.
2.
3.

Наименование разделов
1 класс
Раздел 1: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения
Раздел 3. Язык танца
ИТОГО:
2 класс
Раздел 1: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения
Раздел 3. Язык танца
ИТОГО:

Количество
часов
6ч
13 ч
14 ч
33 ч
5ч
8ч
21 ч
34 Ч

Календарно-тематическое планирование (поурочное) курса «Ритмика» в 1
классе

№
п/
п

Тема занятия

Планируемые УУД

Дата

Раздел 1: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты 6 ч
1

Введение. Что
такое ритмика.

2

Основные
танцевальные
правила.
Приветствие.
Постановка
корпуса.

3

Первый подход к
ритмическому
исполнению
(хлопки,
выстукивания,
притоп).

4

Понятие о
правой, левой
руке, правой,
левой стороне.
Повороты и
наклоны корпуса.

Воспитывать интерес и любовь к
танцу, развивать чувство
прекрасного, на основе знакомства с
ритмикой и музыкальной грамотой,
соблюдая технику безопасности.
Чувствовать настроение и характер
музыки и понимать ее содержание;
развивать умение воспринимать
музыку и музыкальный слух. Уметь
правильно пройти в такт музыке,
сохраняя красивую осанку, легкий
шаг с носка.
Развитие
эстетического
вкуса,
культуры
поведения,
общения,
художественно – творческой и
танцевальной
способности.
Способность
обучающегося
понимать и принимать учебную цель
и задачи. Уметь самостоятельно
ускорять и замедлять темп движений
с помощью хлопков, притопов.
Развитие
эстетического
вкуса,
культуры поведения в движениях.
Начать учить договариваться и
приходить к совместному решению в
коммуникативной
деятельности.
Учить понятия о трех основных
жанрах музыки. Начать развивать
умение эмоционально откликаться на
искусство
и
выражать
свое
отношение к нему в разных видах
музыкально
–
творческой
деятельности.
Начать
формировать
учебнопознавательный интерес к новому
учебному материалу. Начать учить
договариваться и приходить к
совместному
решению
в
коммуникативной
деятельности.
Начать развивать умение воплощать в

Корр
ектир
овка

движении
музыкальные
фразы,
акценты; несложный ритмический
рисунок, позиции рук, ног.
5
6

7

8

910

11

12

Поза
Вызвать
интерес
к
ритмикоисполнителя.
танцевальным,
гимнастическим
Зритель,
упражнениям. Ритмично выполнять
исполнитель.
несложные движения руками и
Положение
ногами. Знать танцевальные термины,
фигуры по
название упражнений, танцевальные
элементы.
отношению к
зрителю. Ракурс.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения 13 ч
Танцевальная
Правила поведения на занятиях, в
зарядка.
игровом
творческом
процессе.
Упражнения для
Задавать вопросы, работать в парах,
рук.
коллективе, не создавая проблемных
ситуаций.
Освоить
технику
исполненных упражнений в более
быстром темпе, различая динамику и
музыкальную
фразу.
Учить
реализовывать творческий потенциал
индивидуально и в паре.
Ритмическая
Вызвать интерес к танцевальному
схема.
искусству. Начат учить принимать и
сохранять учебную задачу.
Ритмическая
игра.
Ритмические
Разучивать танцевальные точки и
упражнения с
термины.
предметом (мяч,
обруч, платок).
Разучивание танца
Простейшие
Наличие эмоционально ценностного
танцевальные
отношения к искусству, физическим
элементы в форме упражнениям,
развитие
игры.
эстетического
вкуса,
культуры
поведения и общения. Решение
творческих задач и их исполнение.
Знать
и
уметь
исполнять
танцевальные движения.
Этюдная работа.
Эмоционально
–
ценностное
Игры. Понятие
отношение к искусству. Знать о
пантомима.
ценностном отношении к искусству
танца, как к культурному наследию
народа. Элементы русского танца.

Упражнения для
развития
плавности и
мягкости
движений.
Пластичная
гимнастика.
15 Синхронность и
координация
движений,
используя
танцевальные
упражнения
16 Гимнастика.
Упражнения на
дыхание,
упражнения для
развития
правильной
осанки.

13
14

17 Упражнения для
суставов.
Разминка
«Буратино».

18
19

Этюдная работа.
Пантомима. Игра
«Телефон»,
«Замри».

20
21

Музыкальные,
танцевальные
темы.

Начать учить договариваться и
приходить к совместному решению в
коммуникативной
деятельности.
Иметь понятие о разнообразии
танцев.
Начать
развивать
чувство
прекрасного на основе знакомства и
исполнение в паре. Начать учить
принимать и сохранять учебную
задачу. Иметь понятие об основных
танцевальных жанрах.
Начать
формировать
учебнопознавательный интерес к новому
учебному
материалу.
Начать
развивать
умение
осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. Исполнять движения в
характере музыки.
Наличие эмоционально ценностного
отношения к искусству, физическим
упражнениям. Продолжить развивать
умение принимать и сохранять
учебную задачу. Уметь правильно
пройти в такт музыке, сохраняя
красивую осанку, легкий шаг с носка
с правой ногой через правую сторону.
Развивать
умение
свободно
ориентироваться в ограниченном
пространстве.
Начать
развивать
умение адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя и
товарищей. Чувствовать характер
музыки и передавать его с концом
музыкально произведения.
Раздел 3. Язык танца 14 ч
Естественно
и
непринужденно
выполнять все игровые и плясовые
движения. Формировать умение
учитывать
разные
мнения
и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве. Уметь
самостоятельно ускорять, замедлять
темп движений.

22
24

Разучивание
простейших
танцевальных
элементов
«Часики»,
«Качели»,
«Мельница».

25
26

Настроение
в
музыке и танце.
Характер
исполнения.

27

Понятие размер.
Музыкальная
фраза,
длительность
в
музыке и танце

28
30

Выразительные
средства музыки и
танца.
Музыка,
движение,
исполнители,
костюмы.

31
32

Аэробика.

Начать формировать способность к
самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Продолжить
развивать
умение
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей. Использовать
знаково- символические средства для
решения
задач.
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение
при
восприятии
и
исполнении
танцевальных перестроений.
Стремление к совершенствованию
своих танцевальных способностей;
продолжить
развивать
чувство
прекрасного. Продолжить развивать
умение
использовать
знаковосимволические средства для решения
задач. Продолжить развивать умение
красиво и выразительно двигаться,
продолжить развивать общее понятие
о роли ритмики в жизни ребенка, а так
же знание основных закономерностей
хореографического искусства.
Стремление
к
танцевальному
искусству и развитие эстетического
вкуса. Начать развивать умение
проводить сравнение по заданным
критериям. Распознать характер
танцевальной
музыки;
умения
находить
свои,
оригинальные
движения для выражения характера
музыки.
Отношение
к
искусству,
к
физическим упражнениям. начать
развивать
умение
осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. исполнять движения в
характере музыки.
Наличие эмоционально ценностного
отношения к искусству, физическим
упражнениям. Продолжить развивать
умение
адекватно
воспринимать
оценку
учителя
и
товарищей.
Продолжить развивать общее понятие
о роли ритмики в жизни ребенка и его

33

Урок-смотр
знаний

духовно- нравственном развитии,
знание основных закономерностей
хореографического искусства.
Продолжить
формировать
ориентацию на понимание причин
успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль
результата. Воспитание культурных
привычек в процессе группового
общения,
готовность применять
полученные знания и приобретённый
опыт творческой деятельности при
реализации различных проектов для
организации
содержательного
культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности.

Календарно-тематическое планирование (поурочное) курса «Ритмика» во
2 классе
№
п/
п

1

2

3

4

Тема занятия

Планируемые УУД

Дата

Корр
екти
ровк
а

Раздел 1: Ритмика. Элементы музыкальной грамоты 5 ч
Введение.
Что Воспитывать интерес и любовь к
такое ритмика.
танцу, развивать чувство
прекрасного, на основе знакомства с
ритмикой и музыкальной грамотой,
соблюдая технику безопасности.
Чувствовать настроение и характер
музыки и понимать ее содержание;
развивать умение воспринимать
музыку и музыкальный слух. Уметь
правильно пройти в такт музыке,
сохраняя красивую осанку, легкий
шаг с носка.
Основные
Развитие
эстетического
вкуса,
танцевальные
культуры
поведения,
общения,
правила.
художественно – творческой и
Приветствие.
танцевальной
способности.
Постановка
Способность
обучающегося
понимать и принимать учебную цель
корпуса.
и задачи. Уметь самостоятельно
ускорять и замедлять темп движений
с помощью хлопков, притопов.
Первый подход к Развитие
эстетического
вкуса,
ритмическому
культуры поведения в движениях.
исполнению
Начать учить договариваться и
(хлопки,
приходить к совместному решению в
выстукивания,
коммуникативной
деятельности.
притоп).
Учить понятия о трех основных
жанрах музыки. Начать развивать
умение эмоционально откликаться на
искусство
и
выражать
свое
отношение к нему в разных видах
музыкально
–
творческой
деятельности.
Понятие о правой, Начать
формировать
учебнолевой руке, правой, познавательный интерес к новому
левой
стороне. учебному материалу. Начать учить
Повороты
и договариваться и приходить к
наклоны корпуса.
совместному
решению
в

5

67

8

910
11

12
13

коммуникативной
деятельности.
Начать развивать умение воплощать
в движении музыкальные фразы,
акценты; несложный ритмический
рисунок, позиции рук, ног.
Поза исполнителя. Начать
формировать
учебноЗритель,
познавательный интерес к новому
исполнитель.
учебному материалу. Начать учить
Положение
договариваться и приходить к
фигуры по
совместному
решению
в
отношению
к коммуникативной
деятельности.
зрителю. Ракурс.
Начать развивать умение воплощать
в движении музыкальные фразы,
акценты; несложный ритмический
рисунок, позиции рук, ног.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения 8 ч
Танец «Полька».
Вызвать
интерес
к
ритмикотанцевальным,
гимнастическим
упражнениям. Ритмично выполнять
несложные движения руками и
ногами.
Знать
танцевальные
термины, название упражнений,
танцевальные элементы.
Тренировочный
Вызвать интерес к танцевальному
танец “Ладошки”. искусству. Начат учить принимать и
Основные
сохранять учебную задачу
движения,
переходы
в
позиции рук.
Разминка.
Разучивать танцевальные точки и
Музыкальный
термины.
этюд «Птицы».
Движения
по Наличие эмоционально ценностного
линии танца.
отношения к искусству, физическим
упражнениям,
развитие
эстетического
вкуса,
культуры
поведения и общения. Решение
творческих задач и их исполнение.
Знать
и
уметь
исполнять
танцевальные движения.
Танец «Вару – Эмоционально
–
ценностное
Вару».
отношение к искусству. Знать о
ценностном отношении к искусству
танца, как к культурному наследию
народа. Элементы русского танца.
Раздел 3. Язык танца 21 ч

14
16

17

Элементы
народной
хореографии:
ковырялочка,
лесенка, елочка.
Разминка.
Музыкальный
этюд «Мячик».

18

Общеразвивающие
упражнения.
Музыкальные
игры

19
20

Танец
«Диско».
Основные
элементы диско

21

Движения
линии танца

22

Индивидуальное
творчество «Я –
герой
любимой
сказки».

по

Начать учить договариваться и
приходить к совместному решению в
коммуникативной
деятельности.
Иметь понятие о разнообразии
танцев.
Наличие эмоционально ценностного
отношения к искусству, физическим
упражнениям.
Продолжить
развивать умение принимать и
сохранять учебную задачу. Уметь
правильно пройти в такт музыке,
сохраняя красивую осанку, легкий
шаг с носка с правой ногой через
правую сторону.
Развивать
умение
свободно
ориентироваться в ограниченном
пространстве. Начать развивать
умение адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя и
товарищей. Чувствовать характер
музыки и передавать его с концом
музыкально произведения.
Развивать
умение
свободно
ориентироваться в ограниченном
пространстве. Начать развивать
умение адекватно воспринимать
предложения и оценку учителя и
товарищей. Чувствовать характер
музыки и передавать его с концом
музыкально произведения.
Естественно
и
непринужденно
выполнять все игровые и плясовые
движения. Формировать умение
учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве.
Уметь
самостоятельно ускорять, замедлять
темп движений.
Начать формировать способность к
самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Продолжить
развивать
умение
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей. Использовать
знаково- символические средства для
решения
задач.
Проявлять

23

Правила
танцевального
этикета

24

Аэробика.

25
26

Понятие
размер.
Музыкальная
фраза,
длительность
в
музыке и танце.

27

Танцевальные
игры для развития
музыкальности и
слуха.

эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение
при
восприятии
и
исполнении
танцевальных перестроений.
Начать формировать способность к
самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Продолжить
развивать
умение
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей. Использовать
знаково- символические средства для
решения
задач.
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение
при
восприятии
и
исполнении
танцевальных перестроений.
Начать формировать способность к
самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Продолжить
развивать
умение
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей. Использовать
знаково- символические средства для
решения
задач.
Проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение
при
восприятии
и
исполнении
танцевальных перестроений.
Стремление к совершенствованию
своих танцевальных способностей;
продолжить
развивать
чувство
прекрасного. Продолжить развивать
умение
использовать
знаковосимволические средства для решения
задач. Продолжить развивать умение
красиво и выразительно двигаться,
продолжить
развивать
общее
понятие о роли ритмики в жизни
ребенка, а так же знание основных
закономерностей хореографического
искусства.
Стремление к совершенствованию
своих танцевальных способностей;
продолжить
развивать
чувство
прекрасного. Продолжить развивать
умение
использовать
знаковосимволические средства для решения

задач. Продолжить развивать умение
красиво и выразительно двигаться,
продолжить
развивать
общее
понятие о роли ритмики в жизни
ребенка, а так же знание основных
закономерностей хореографического
искусства.
Прохлопывание
Отношение
к
искусству,
к
ритмического
физическим упражнениям. начать
рисунка
развивать умение осуществлять
прозвучавшей
анализ объектов с выделением
мелодии.
существенных и несущественных
признаков. исполнять движения в
характере музыки.
Ритмические
Отношение
к
искусству,
к
упражнения.
физическим упражнениям. начать
развивать умение осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. исполнять движения в
характере музыки.
Гимнастика Parter. Отношение
к
искусству,
к
физическим упражнениям. начать
развивать умение осуществлять
анализ объектов с выделением
существенных и несущественных
признаков. исполнять движения в
характере музыки.
Фигуры в танце. Наличие эмоционально ценностного
Квадрат,
круг, отношения к искусству, физическим
линия, звездочка, упражнениям. Продолжить развивать
воротца, змейка.
умение
адекватно воспринимать
оценку
учителя
и
товарищей.
Продолжить развивать общее понятие
о роли ритмики в жизни ребенка и его
духовно- нравственном развитии,
знание основных закономерностей
хореографического искусства.

28

29

30
31

32
34

Список литературы
1.

Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка.- М.,1993.

2.

Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски

для детей 1983
3.

Васильева Т.К. Секрет танца.-СПд., 1997.

4.

Герела Н.Ф. Дыхание, движение, Самомассаж. Методика оздоровления

на основе парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой.-Л.,1991.
5.

Дубровский В.И. Лечебная физкультура: Учебник для вузов. – 1999

6.

Казакевич Н.В. СайкинаЕ.Г. , Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика.

Методическое пособие.- СПб , 2001.
7.

Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика. Серия «Панацея». Ростов н\Д.,

8.

Кольцова М.М. Рузина М.С. Ребёнок учиться говорить. Пальчиковый

2000
игротренинг. –СПб., 1998.
9.

Страковская В.Л.300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года

до 14 лет.-М.,1994.
10.

Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально

– игровая гитнастика для детей. Учебное пособие для педагогов дошкольных и
школьных учреждений.- СПб , «Детство-Пресс», 2007
11.

Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных

занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей
школьного возраста: Учебное пособие\ Под ред. А.И.Федорова. – Челябинск, 1996.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».