Аннотация Геометрия 7-9 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Геометрия» 7-9 классы
Программа по геометрии на уровне основного общего образования
разработана в соответствии:
 Федеральным законом от 29.09.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с последующими изменениями;
 Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809);
 Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения от 22.03.2021 № 115;
 Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 № 993
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (далее – ФОП ООО);
 Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
основного общего образования, утвержденных приказом Министерства
просвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
 с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции
преподавания учебного предмета «Геометрия» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы.
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне
основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится
проводить
доказательные
рассуждения,
строить
логические
умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить
контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного»,
отличать свойства от признаков,формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или

рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую
длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для
автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в
изучении геометрии. При решении задач практического характера
обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных
ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного
результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических
фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в
физике итехнике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7
классе 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в
9 классе 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа включает в себя:
• Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
• Содержание учебного предмета, курса;
• Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 3 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».